MyPiter.kZ (вечер/ночь) - проект о г.Петропавловск (Казахстан), фотографии

Аккаунт

Логин:
Пароль:
 Запомнить меня


Регистрация на сайте
Забыли свой пароль?

Кричалка


Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения логин или зарегистрируйтесь.

Случайные фото

Для просмотра сожержимого, установите последнюю версию Adobe Flash Player

Плохо видно, увеличить!

Наша группа


Яндекс-виджеты MyPiter



Начало Галереи     Рейтинг     Прислать фото лучшие фотографии MyPiterЛучшие фото Экспорт новостной лентыRSS - последние фото и Комментарии

Всего ФотоГрафий: 10248 Новых: 3

Начало ГалереиПрирода нашего Края RSS раздела галереи- Природа нашего КраяПеред грозой

Предыдущая фотография - Перед грозой - Следующая фотография

Район старого аэродрома за Рабочим посёлком
РазместилMENrus Все фотоработы автора
Добавлен05.06.2013
Просмотров3491
Голосов 15

15 понравилось
0 не понравилось

Голосовать:
Только зарегистрированные пользователи, могут ставить оценку!
Вы можете зарегистрироваться

Описание 

Район старого аэродрома за Рабочим посёлком

Слайдшоу
Только для «экспертов MyPiter.kZ»
Только для «экспертов MyPiter.kZ»

Комментарии (52)



astronom
11.06.2013 07:51:41ссылка на комментарий

Впечатляет сильно!

0
astronom
11.06.2013 07:59:35ссылка на комментарий

Припоминаю, в году эдак 64-м примерно здесь попали под грозу. Велосипед не мог ехать, колёса не крутились от набившейся под крылья травы с мокрой землёй. Пришлось тащить волоком.

0
igor
11.06.2013 09:16:31ссылка на комментарий

astronom...а аэродром помнишь?Улыбается

0
konsuslov
11.06.2013 16:14:14ссылка на комментарий

Я помню аэродром. Мне лет пять было, может меньше. Поехали со старшей сестрой кататься на автобусе (почему-то запомнилось, будто 5, а не 7 маршрут. Как помню, аэропорт как раз конечная остановка. И не помню, чтобы чтобы там на взлётке был асфальт или бетонка. Самолёты - кукурузники, АН-24 и, вроде бы ЯК-40. А вот в 3 классе летали на кукурузнике уже из Якоря.

Потом классе в 8 собирали капусту как раз на месте старого аэропорта. Но до сих пор не знаю точно где конкретно был аэропорт - не мой район.

0
grassvera
11.06.2013 18:46:23ссылка на комментарий

Жила недалеко от аэропорта и даже работала там недолгое время, когда уже строился новый аэропорт. Там было кольцо автобуса номер 12, часто ездила на нем и даже до сих пор иногда во сне иду по этой дороге от кольца до дома:) В детстве в том районе катались на велосипедах, собирали в поле подснежники, стародубки, ромашки, колокольчики, а на огородах осенью паслен. Где-то там котлован, где мы купались, сохранился ли? А что сейчас на месте аэропорта? 

0
igor
11.06.2013 21:36:42ссылка на комментарий

konsuslov...
1. Взлетная полоса была грунтовой - около 300-т метров. Ее след просматривается там до сих пор, по прошествии 35-ти лет. самолеты - только Ан-2. Ан-24, Як-40 там в принципе сесть не могли.
2. Капуста там никогда не росла.
grassvera...котлован на месте

0
konsuslov
11.06.2013 23:00:12ссылка на комментарий

Взлетная полоса была грунтовой - около 300-т метров

Значит не подвела память

Як-40

а вот тут опрофанился, хотя не зря, оказывается оговорился, что "вроде бы"

Капуста там никогда не росла

Ну, может, где-то рядом... Нам тогда сказали, что едем в район старого аэропорта, - я и поверил. А в остальном - не мой район

0
astronom
14.06.2013 11:04:16ссылка на комментарий

До оврага никаких деревьв не было. Иногда, кажеся, садились Ли-2, ИЛ-12. Вот вид той местности в середине 60-х годов.

0
igor
14.06.2013 15:36:17ссылка на комментарий

...могли запросто сесть - степь позволяла...

0
katran
15.06.2013 00:23:02ссылка на комментарий

Ан-24 и Як-40 эксплуатируются с грунтовки.

0
astronom
15.06.2013 05:26:24ссылка на комментарий

Ещё вспомнил.. В 10-м или 11-м классе несколько дней производственной практики проходили на аэродроме, выкапывали из земли провода световой сигнализации.

0
astronom
15.06.2013 05:34:01ссылка на комментарий

Ага, на фото левее дыма чётко виден аэродромовский радиолокатор.

0
astronom
15.06.2013 05:39:51ссылка на комментарий

А под трубами ТЭЦ, наверное, 42-я школа.

0
igor
15.06.2013 09:02:10ссылка на комментарий

katran...возможно и эксплуатируются, но там небыло достаточной длины грунтовки.... и никто не рассказывал, что видели, как садятся такие машины - только кукурузники....

astronom..глазастый...точно, локатор....сколькуо на нем пацанов побилось - это был аттракцион - зацепиться за консоль и прокатиться...некоторые падали..)

0
astronom
15.06.2013 14:31:20ссылка на комментарий

Ага, вот выдержка из книги "Петропавловск" серии "История городов Казахстана", 1985г., стр. 168.  " В конце 50-х годов Петропавловск был связан авиалиниями с Алма-Атой, Кокчетавом, Целиноградом, Карагандой, Кустанаем." Не на кукурузниках же.. Из закоулков памяти всплывает картина рулёжки и взлёта двухмоторного самолёта: страшный рёв моторов и пылища, как при урагане.  

+1
katran
15.06.2013 17:35:55ссылка на комментарий

Не возможно, а эксплуатрируются. Летал, но не из Петропавловска. Грунтовая  ВПП для Ан-24 450-600 м, для Як-40 - 350- 400 м. Но в старом аэропорту я их не помню. Кроме Ан-2 помню Як-12 и Ан-14.

0
katran
15.06.2013 17:40:00ссылка на комментарий

Да, Ан-14 - двухмоторный, возможно его и помнит астроном. А вот чем был конце 50-х годов Петропавловск был связан авиалиниями с Алма-Атой, Кокчетавом, Целиноградом, Карагандой, Кустанаем, самому интересно. Ни Ан-24, ни Ан-14 ещё не летали (а Ан-14 местный самолёт). Видимо, действительно, Ли-2, ИЛ-12, Ил-14.

0
igor
16.06.2013 19:01:33ссылка на комментарий

...во всяком случае, я могу говорить только о том, что сам видел проходя мимо аэропорта, проезжая рядом с ВПП на велосипеде, - кроме Ан-2 я ничего не видел, ни на земле, ни в воздухе (даже после строительства нового аэропорта из малой авиации в воздухе появлялись только Ан-2), а о других самолетах никто даже не говорил...Все остальное - это тексты из Википедии...Если будут фотографии, тогда будет инетересно, мне, во всяком случае...

0
katran
16.06.2013 20:15:45ссылка на комментарий

При чем здесь Википедия?

Из закоулков памяти всплывает картина рулёжки и взлёта двухмоторного самолёта: страшный рёв моторов и пылища, как при урагане.

Кроме Ан-2 помню Як-12 и Ан-14.

Ключевые слово "помню", "память".

сам видел проходя мимо аэропорта, проезжая рядом с ВПП на велосипеде, - кроме Ан-2 я ничего не видел, ни на земле, ни в воздухе

К тому времени, когда автор мог самостоятельно ходить и ездить на велосипеде другие самолёты кроме Ан-2 уже были списаны и видеть он их не мог.
Хотя Як-12 стояли довольно долго.

 

 

 

 

0
grassvera
16.06.2013 20:59:12ссылка на комментарий

Я не разбираюсь в марках самолетов, но помню отец, он работал в аэропорту, называл и АН-24, а ЯК-40 как-то даже с восхищением :) Ту-134 тоже на слуху был, но может быть уже в новом аэропорту, не помню...

0
katran
17.06.2013 00:28:18ссылка на комментарий

grassvera, Ту-134 это точно уже новый аэропорт, вот он старом в принципе не мог сесть. Як-40 в принципе мог бы, но вряд ли садился, они начали постпать в Казахстанское УГУ в 1970, работал уже новый аэропорт. Я первый прилетал в новый аэропорт в 1970 на Ан-24. Из старого аэропорта летать не приходилось, но несколько раз ездил туда смотреть самолёты.

0
lawyer
17.06.2013 00:46:23ссылка на комментарий

Ан-14 в нашем городе не видел и не слышал,а вот ИЛ-14 летали постоянно.В начале 60-х годов летел на нём до Кокчетава,полёт 30 минут,цена 5 рублей.Все дядьки в самолёте курили свободно,тогда это было в порядке вещей.Через наш город пролегали рейсы,вы не поверите,Ленинград-Владивосток с посадками у нас,в Уфе,Хабаровске.Также ежедневно летали в Свердловск,Павлодар,Тюмень и ещё куда-то.Мы прошли через коммунизм,кажется,и не заметили...

0
konsuslov
17.06.2013 00:52:58ссылка на комментарий

Вспомнил: когда учился в первом (или 2-3, но не старше) классе, т.е. 73-76 годы, по улицам (по Кирова точно) провозили самолёты (ТУ-134(?)) на новый аэропорт. Вроде бы без крыльев. Полагаю, в город их доставляли по железке.

 

А еще, в овраге между нашей (№7) школой и старым драмтеатром долго валялся дюралевый фезюляж не очень большого самолёта. Мы по нему тогда на переменах лазили.

0
katran
17.06.2013 02:24:08ссылка на комментарий

Ан-14 я точно видел, детские воспоминания штука прочная, долго я рисовал этот самолётик с двумя килями, причём, несколько их было (2-3?). И что-то так смутно вспоминаю, что со звёздами, значит, вообще вояки.  Могли быть перелётные какие-нибудь. Кстати, уже в новом аэропорту как-то видел морские камовские вертолёты, говорили, с моряками на уборочную прибыли.
Константин, очень сомневаюсь, что Ту-134 привезли по ж.д., машина здоровенная, тем паче, что они у нас были пролётные. Точно рейс Москва-Горький-Петропавловск-Алма-Ата, летал пару раз, других не вспомню.
Может, это Ил-18 везли, который стоял рядом с аэропортом? Тоже проще своим ходом было перегнать... Загадка... так же, как и самолётик в овраге, этот-то как туда попал? Рядом ДОСААФовского чего-нибудь не было?

0
astronom
17.06.2013 06:49:51ссылка на комментарий

Вот ещё фото там же.

0
konsuslov
17.06.2013 11:59:20ссылка на комментарий

За два, как минимум самолёта на улицах города отвечаю, но воспоминания достаточно смутные, так что за марку не уверен, не скажу.

По фезюляжу в овраге сам лазил. А ДОСААФ... хм... разве что школа радистов по Крупской, 61 - больше поблизости ничего не знаю.

Хотя помнится, кто-то здесь на сайте говорил, что во время войны в бывшем реальном училище был Осоавиахим, а это в моё время - старший корпус школы № 7. Может оттуда и самолётик?

 

В 1986-1987 годах несколько раз летал рейсом "Москва-Петропавловск", прямой безпосадочный, 3 часа с минутами лёту. Борт или ТУ-134, или ТУ-154. Насколько помню, нашего местного авиаотряда.

И еще году в 88-89 на нашу полосу удачно сел (аварийная посадка) ИЛ-62. Правда несколько метров выехал за пределы полосы. Он вроде бы в Омске должен был сесть, но не дотянул.

0
igor
17.06.2013 12:45:49ссылка на комментарий

astronom..классные фото!

0
drqwas
17.06.2013 13:54:35ссылка на комментарий

где-то есть фото нового аэропорта, вот под ним есть дисскуссия про кто и откуда на чем летал

аварийно на нашу полосу садился ИЛ-86

по Кирова по ночам некоторое время возили изделия з-да им Ленина

название написать или сами вспомните?

 

двухмоторный эроплан с сильно громкими моторами - чешский L-410

ЗЫЖ зимой 1975 года собирался лететь в москву, подробностей не помню, но прищлось некоторое время мотаться между новым и старым портами

это при том, что эроплан до москвы был ТУ-154

0
konsuslov
17.06.2013 14:40:32ссылка на комментарий

Про ИЛ-68 сомневался. Точно не знал, так - в газете читал, да слухи слышал))) Ну и вроде как 68-й вообще далёк от стандартов  нашей полосы. Тем более удивительно, что посадили. (Были же люди! Респект их профессионализму!)

Потому и написал 62-й. Ясен пень, те, кто старше, знают точнее.

Самолёты по Кирова везли часов в 6, а то и в 4 вечера. Подробней не скажу - и так голова от попыток вспомнить трещит и дымиться)))

А о ночных провозах изделий з-да Ленина по улицам города не знал, не видел и не слышал.

Ага, батю однажды КГБ-шники повязали. Он пьяный вынес с территории этого завода минные корпуса в сетке и в неком питейном заведении с этой авоськой нарисовался. Наряд приехал почти мгновенно. Разобравшись, правда, отпустили, но полагаю, люлей он тогда получил... моральных, скорее всего.

0
konsuslov
17.06.2013 15:03:48ссылка на комментарий

drqwas
17.06.2013 13:54:35
где-то есть фото нового аэропорта, вот под ним есть дисскуссия про кто и откуда на чем летал

 Здесь: Аэропорт Петропавловска

 

0
katran
17.06.2013 15:49:42ссылка на комментарий

drqwas,  L-410 в эксплуатации с 80-х, а речь-то про старый аэропрт, ну а Ту-154 там мог сесть только на сильно вынужденную и вряд ли успешно.
Константин, Ил-62 более требователен к полосе - 1000 м для посадки и почти 3000 для взлёта, а вот Ил-86, хотя он и выглядит солиднее, обойдётся 800 и 1000 соответсвенно. Ил-62, ЕМНИП, в Омске не садились да и запас дальности у него такой, что он ушёл бы на нормальную полосу без проблем (уж коли от Москвы до другого Петропавловска без посадки летал).
Ту-154 в Петропавловском ОАО не было - да и рейс-то тоже пролетающий - Алма-Ата - Петропавловск - Москва. Ту-154 ещё летал на Ленинград (и кажется ленинградский), былил ли ещё рейсы - или не знаю, или не помню. Подозреваю, в нашем авиаотряде были только Ан-2, хотя не уверен, надо спрашивать у знающих людей.
Один интерсный сатйтик дал вот что: http://russianplanes.net/airline/1403, но тут сбор данных и они, потому не полные далеко.
Что самолёт в овраге с войны валялся... чего только не может быть. Вот только дюралевых машин в войну у нас было маловато, больше дерево-трубы-перкаль. Если что-то с войны - этот кусок дюраля сейчас денег стоит...

0
igor
17.06.2013 16:12:47ссылка на комментарий

...в общем, дискуссия развивается по типу: если бы у бабушки был член, то она была бы дедушкой....Клёвый

-1
konsuslov
17.06.2013 19:59:44ссылка на комментарий

Я, собственно, самолётами никогда особо не интересовался. Только как пассажир.

Летал на пассажирских: АН-24 (Петропавловск-Чимкент) несколько раз; многократно по разным направлениям на ТУ-134 и на ТУ-154, и однажды на ИЛ-62 Москва-Владивосток. Должны были садится в Иркутске и в Чите, но всвязи с погодой, пятидневной задержкой рейса и, очевидно, отсутствием пассажиров в эти порты, полёт вышел беспосадочный. 8 часов лёта. Стартовали рано утром, приземлились поздно вечером. Рассвет и закат над облаками - обалдеть как красиво.

А дюралька исчезла из оврага в начале 90-х. Как пить дать - на цветмет ушла...

0
igor
17.06.2013 21:24:47ссылка на комментарий

konsuslov..интересная тема,..я на несколько минут задумался, на чем летал пассажиром:...Ан-2, Як-40, Ан-24, Ту-134, Ту-154, Ил-86, Боинг-747,
Эмбраер 190, еще какие-то аэрбасы...не вспомню..., очевидно, не произвели впечатления... а еще на шесть перелетов уже бронь оплачена, не знаю, что там за самолеты будут, но один точно - винтомоторный, Катманду - Лукла Клёвый

0
katran
17.06.2013 21:40:15ссылка на комментарий

Ну, с дюралькой к бабке не ходи... Жаль я про неё не знал в те годы. Хоть какого размера он был? Двухместный или больше? Кстати, ДОСААФ был на Молодёжке, я же там занимался.
Ил-62 до Магадана и Камчатки шёл без посадки, до Владика я не летал, но по моему, тоже без посадки. А вот пару раз летел на Ту-154 из Омска, так до Елизово делал ещё две посадки - один раз в Иркутске-Магадане, другой Братске-Якутске.
Я довольно много летал, только в универе на каникулы-обратно, уже четыре раза в год получается, практика, работа, самолёты те же самые + Як-40, Л-410, Ил-86, вертолёты. На сборах "прокатился" на Ан-12Ш и Ан-26Ш. Это сейчас "Аэробусы", или "Боинги" раз в год...
Кстати, про старый аэродром - папа по своему детству вспоминал фанерный фюзеляж от какого-то остоносого двухкилевого самолётика, служившего хранилищем сена для аэродромной лошади. Уже вместе по фотографиям мы его идентифицировали как Ще-2.

0
konsuslov
18.06.2013 01:11:29ссылка на комментарий

Да, почти забыл: первый мой самолёт - АН-2 (кукурузник), я после него 5 лет даже по мосту через Ишим пройти боялся. Потом снова приучил себя к высоте. Хотел записаться на парашютный спорт, - не взяли - до армии полгода оставалось. Высоты не боюсь, но до сих пор отношусь к ней с уважением.

 

Самолёт в овраге был небольшой, вряд ли более чем двухместный. Хотя нам он тогда казался огромным - нам же было по 7-10 лет (почему-то всплыло, что четырёхместный, но не уверен, что память меня сейчас не обманула).

Кстати Равиль Тюменев (полагаю, что он тоже присутствует на сайте) должен этот самолёт помнить.

 

0
katran
18.06.2013 02:14:20ссылка на комментарий

А я вот на Ан-2 не летал, как-то уж так получилось. Зато летал на "Бланике", планере.

0
Неизвестный Гость
18.06.2013 02:29:15
ссылка на комментарий
Петрик-Кокчетав, "Кукурузник", год 66-67-ой. Пришлось лететь. Должны были лететь из нового аэропорта на тушке 134-ой, не смогла сесть из-за бурана. Увезли автобусом в старый, а оттуда на Кокчетав, там и села наша тушка.0
Неизвестный Гость
18.06.2013 16:30:26
ссылка на комментарий
67году новый ещё строился, не летали оттуда 0
drqwas
19.06.2013 01:08:22ссылка на комментарий

пионерский лагерь волна, год примерно 70-71, по окончании смены нас катали на ан-2

в основном над вороним островом, но чутка и город видно было

свой дом я точно разглядел

0
drqwas
19.06.2013 01:10:57ссылка на комментарий

to katran

я перепутал, я на 410-м летел из кокчетава в петропавловск в 87 году

так что чего там такое громкое летало в 70-х - загадка

0
katran
19.06.2013 20:00:54ссылка на комментарий

drqwas, Ан-24 ревёт, как недоенная корова, в эксплуатации с 1963 года. Если в старом аэропорту полоса была не 300, а скажем, 500-600 м, то он вполне мог там взлетать.  Лично я в старом аэропорту Ан-24 не видел. В 1970 прилётал на нём уже в новый аэропорт.  Вот lawyer вспоминает как летал на Ил-14 в Кокчетав в начале 60-х. Может, кто-то из поршневых. Я никогда не видел взлеатающего многомотороного поршневого самолёта, в том числе и в Петропавловске.

0
astronom
20.06.2013 06:35:23ссылка на комментарий

Припоминаю, аэропорт был в двух километрах от места жительства и окна с третьего этажа выходили в его сторону. Прямой видимости не было, но когда были взлёты-посадки, в той стороне висела туча пыли.

Что примечательно, сейчас в Омске живу примерно в 2,5 км от аэродрома и окна направлены точно также. Когда вокруг не было застроено, почти вся полоса была видна. В советское время самолёты летали часто, по утрам жуткий грохот. Был замечен парадокс. Летним вечером после жаркого дня самолёт взлетает, а шума почти не слышно!

Если вспоминать, на чём летал, то успел ещё на Ту-104, Ту-124, которые при посадке выбрасывали тормозные парашюты. Ну, ещё Ил-18.

0
igor
20.06.2013 08:28:46ссылка на комментарий

astronom .. это судьба....и сентябрьскую катастрофу 84-го года помните?

0
astronom
21.06.2013 07:58:45ссылка на комментарий

Как же, конечно помню. В тот день 11 октября проезжал мимо аэропорта на работу, но ничего не видел (всё уже произошло). Погода была дрянь:ветер, снежные заряды. В последующие дни  информация только из слухов. Вот подробности

http://aviacrash.ucoz.ru/publ/katastrofa_samoleta_tu_154b_v_aehroportu_omsk_10_oktjabrja_1984_goda/1-1-0-4

Смотрите также Википедию.

0
ravi
22.06.2013 01:25:38ссылка на комментарий

фото как бы идиллическое,но чёрная туча с правой стороны как раз над новым кладбищем мусульманским...это где кирпичное строение.      А насчёт корпуса самолёта в овраге,Константин,не помню,поспрашивай ещё у кого-нибудь...

0
konsuslov
23.06.2013 09:35:02ссылка на комментарий

"Самолётик" требует уточнения:

1. "Фезюляж" - это я сильно сказал. Скорее, каркас, потому что обшивки на нём практически не было.

2. Точно вспомнил, что четырёхместный - два сидения впереди, и два - за ними. От сидений остававался голый металл, форму и конструкцию вспомнить не могу, но точно помню, что спинки были жёсткие из трубчатого (вроде бы) каркаса и листового дюраля с круглыми дырочками по всей поверхности.

3. Самолёт либо был располовинен на две части (носовая была  ниже по оврагу), либо перетаскивался кем-то. Помню, что он, либо его часть были на дне оврага выше, у самого телецентра, а лазили мы по нему ниже, примерно по линии от улицы Булавского.

4. Точно был со мной в этих "лазаниях" Лёха Тигашов - тогда мы с ним были закадычными друзьями, - но он сейчас где-то под Ленинградом или в самом Питере. Контактов с ним у меня нет, так что вряд ли он сможет подтвердить.

5. Поскольку я не очень разбирался/разбираюсь в летательных аппаратах, то можно допустить, что это был планер, а не самолёт, но разговоры тогда шли именно про самолёт...

Всё. Более ничего не вспоминается, да и вряд ли вспомнится по этому вопросу.

0
katran
24.06.2013 01:20:04ссылка на комментарий

Вряд ли планер, не было у нас дюралевых четырёхместных планеров.  
Самолётов тоже не богато - Як12 и Як-18Т. Як-18Т у нас взяться не откуда - это учебные самолёты для "Аэрофлота". А вот Як-12 были - сам видел их в старом аэропорту http://aviacollections.ru/jak12.html

0
konsuslov
24.06.2013 10:11:42ссылка на комментарий

Посмотрел на картинки по ссылке - да, очень даже возможно, что это был ЯК-12

0
konsuslov
24.06.2013 21:09:51ссылка на комментарий

Только один вопрос остаётся открытым: как ЯК-12 оказался на дне оврага почти в центре города? Вряд ли кто-нибудь даст ответ...

0
katran
24.06.2013 23:50:58ссылка на комментарий

Вот что нашёл про петропавловскую авиацию

http://kazairservice.kz/representatives/petropavl/

Правда, это противоречит моему воспоминанию о прилёте в новый аэропорт в 1970. Но, или это был. скажем, 1971 год, или Ан-24 садился на грунтовую полосу.

0
igor
01.07.2013 19:23:57ссылка на комментарий

astronom...я сделал снимок примерно с той же точки, что и черно-белый...и сделал снимок ВПП и  места, где стоял холм РЛС....не знаю, как вставить их сюда....

0

Вы хотите добавить комментарий? Сначало Вам нужно зарегистрироваться!



Внимание! Если вам понравилась фотография с этого сайта и вы хотите опубликовать ее на своем сайте, использовать в СМИ, в различных коммерческих разработках - прочитайте, как это сделать