MyPiter.kZ (день) - проект о Петропавловске (Казахстан), фотографии

Аккаунт

Логин:
Пароль:
 Запомнить меня


Регистрация на сайте
Забыли свой пароль?

Кричалка


Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения логин или зарегистрируйтесь.

Пользователи

Посетителей онлайн
 

 · Гостей

29

 · Пользователей

0

 
 

 · Всего online

29


Зарегистрировались

 · Всего

23233


  Последний → rvrfinancials

Наша группа


Яндекс-виджеты MyPiter



Начало Галереи     Рейтинг     Прислать фото лучшие фотографии MyPiterЛучшие фото Экспорт новостной лентыRSS - последние фото и Комментарии

Всего ФотоГрафий: 10213

Начало ГалереиПрирода нашего Края RSS раздела галереи- Природа нашего КраяПеред грозой

Предыдущая фотография - Перед грозой - Следующая фотография

Район старого аэродрома за Рабочим посёлком
РазместилMENrus Все фотоработы автора
Добавлен05.06.2013
Просмотров3399
Голосов 15

15 понравилось
0 не понравилось

Голосовать:
Только зарегистрированные пользователи, могут ставить оценку!
Вы можете зарегистрироваться

Описание 

Район старого аэродрома за Рабочим посёлком

Слайдшоу
Только для «экспертов MyPiter.kZ»
Только для «экспертов MyPiter.kZ»

Комментарии (52)



astronom
11.06.2013 07:51:41ссылка на комментарий

Впечатляет сильно!

0
astronom
11.06.2013 07:59:35ссылка на комментарий

Припоминаю, в году эдак 64-м примерно здесь попали под грозу. Велосипед не мог ехать, колёса не крутились от набившейся под крылья травы с мокрой землёй. Пришлось тащить волоком.

0
igor
11.06.2013 09:16:31ссылка на комментарий

astronom...а аэродром помнишь?Улыбается

0
konsuslov
11.06.2013 16:14:14ссылка на комментарий

Я помню аэродром. Мне лет пять было, может меньше. Поехали со старшей сестрой кататься на автобусе (почему-то запомнилось, будто 5, а не 7 маршрут. Как помню, аэропорт как раз конечная остановка. И не помню, чтобы чтобы там на взлётке был асфальт или бетонка. Самолёты - кукурузники, АН-24 и, вроде бы ЯК-40. А вот в 3 классе летали на кукурузнике уже из Якоря.

Потом классе в 8 собирали капусту как раз на месте старого аэропорта. Но до сих пор не знаю точно где конкретно был аэропорт - не мой район.

0
grassvera
11.06.2013 18:46:23ссылка на комментарий

Жила недалеко от аэропорта и даже работала там недолгое время, когда уже строился новый аэропорт. Там было кольцо автобуса номер 12, часто ездила на нем и даже до сих пор иногда во сне иду по этой дороге от кольца до дома:) В детстве в том районе катались на велосипедах, собирали в поле подснежники, стародубки, ромашки, колокольчики, а на огородах осенью паслен. Где-то там котлован, где мы купались, сохранился ли? А что сейчас на месте аэропорта? 

0
igor
11.06.2013 21:36:42ссылка на комментарий

konsuslov...
1. Взлетная полоса была грунтовой - около 300-т метров. Ее след просматривается там до сих пор, по прошествии 35-ти лет. самолеты - только Ан-2. Ан-24, Як-40 там в принципе сесть не могли.
2. Капуста там никогда не росла.
grassvera...котлован на месте

0
konsuslov
11.06.2013 23:00:12ссылка на комментарий

Взлетная полоса была грунтовой - около 300-т метров

Значит не подвела память

Як-40

а вот тут опрофанился, хотя не зря, оказывается оговорился, что "вроде бы"

Капуста там никогда не росла

Ну, может, где-то рядом... Нам тогда сказали, что едем в район старого аэропорта, - я и поверил. А в остальном - не мой район

0
astronom
14.06.2013 11:04:16ссылка на комментарий

До оврага никаких деревьв не было. Иногда, кажеся, садились Ли-2, ИЛ-12. Вот вид той местности в середине 60-х годов.

0
igor
14.06.2013 15:36:17ссылка на комментарий

...могли запросто сесть - степь позволяла...

0
katran
15.06.2013 00:23:02ссылка на комментарий

Ан-24 и Як-40 эксплуатируются с грунтовки.

0
astronom
15.06.2013 05:26:24ссылка на комментарий

Ещё вспомнил.. В 10-м или 11-м классе несколько дней производственной практики проходили на аэродроме, выкапывали из земли провода световой сигнализации.

0
astronom
15.06.2013 05:34:01ссылка на комментарий

Ага, на фото левее дыма чётко виден аэродромовский радиолокатор.

0
astronom
15.06.2013 05:39:51ссылка на комментарий

А под трубами ТЭЦ, наверное, 42-я школа.

0
igor
15.06.2013 09:02:10ссылка на комментарий

katran...возможно и эксплуатируются, но там небыло достаточной длины грунтовки.... и никто не рассказывал, что видели, как садятся такие машины - только кукурузники....

astronom..глазастый...точно, локатор....сколькуо на нем пацанов побилось - это был аттракцион - зацепиться за консоль и прокатиться...некоторые падали..)

0
astronom
15.06.2013 14:31:20ссылка на комментарий

Ага, вот выдержка из книги "Петропавловск" серии "История городов Казахстана", 1985г., стр. 168.  " В конце 50-х годов Петропавловск был связан авиалиниями с Алма-Атой, Кокчетавом, Целиноградом, Карагандой, Кустанаем." Не на кукурузниках же.. Из закоулков памяти всплывает картина рулёжки и взлёта двухмоторного самолёта: страшный рёв моторов и пылища, как при урагане.  

+1
katran
15.06.2013 17:35:55ссылка на комментарий

Не возможно, а эксплуатрируются. Летал, но не из Петропавловска. Грунтовая  ВПП для Ан-24 450-600 м, для Як-40 - 350- 400 м. Но в старом аэропорту я их не помню. Кроме Ан-2 помню Як-12 и Ан-14.

0
katran
15.06.2013 17:40:00ссылка на комментарий

Да, Ан-14 - двухмоторный, возможно его и помнит астроном. А вот чем был конце 50-х годов Петропавловск был связан авиалиниями с Алма-Атой, Кокчетавом, Целиноградом, Карагандой, Кустанаем, самому интересно. Ни Ан-24, ни Ан-14 ещё не летали (а Ан-14 местный самолёт). Видимо, действительно, Ли-2, ИЛ-12, Ил-14.

0
igor
16.06.2013 19:01:33ссылка на комментарий

...во всяком случае, я могу говорить только о том, что сам видел проходя мимо аэропорта, проезжая рядом с ВПП на велосипеде, - кроме Ан-2 я ничего не видел, ни на земле, ни в воздухе (даже после строительства нового аэропорта из малой авиации в воздухе появлялись только Ан-2), а о других самолетах никто даже не говорил...Все остальное - это тексты из Википедии...Если будут фотографии, тогда будет инетересно, мне, во всяком случае...

0
katran
16.06.2013 20:15:45ссылка на комментарий

При чем здесь Википедия?

Из закоулков памяти всплывает картина рулёжки и взлёта двухмоторного самолёта: страшный рёв моторов и пылища, как при урагане.

Кроме Ан-2 помню Як-12 и Ан-14.

Ключевые слово "помню", "память".

сам видел проходя мимо аэропорта, проезжая рядом с ВПП на велосипеде, - кроме Ан-2 я ничего не видел, ни на земле, ни в воздухе

К тому времени, когда автор мог самостоятельно ходить и ездить на велосипеде другие самолёты кроме Ан-2 уже были списаны и видеть он их не мог.
Хотя Як-12 стояли довольно долго.

 

 

 

 

0
grassvera
16.06.2013 20:59:12ссылка на комментарий

Я не разбираюсь в марках самолетов, но помню отец, он работал в аэропорту, называл и АН-24, а ЯК-40 как-то даже с восхищением :) Ту-134 тоже на слуху был, но может быть уже в новом аэропорту, не помню...

0
katran
17.06.2013 00:28:18ссылка на комментарий

grassvera, Ту-134 это точно уже новый аэропорт, вот он старом в принципе не мог сесть. Як-40 в принципе мог бы, но вряд ли садился, они начали постпать в Казахстанское УГУ в 1970, работал уже новый аэропорт. Я первый прилетал в новый аэропорт в 1970 на Ан-24. Из старого аэропорта летать не приходилось, но несколько раз ездил туда смотреть самолёты.

0
lawyer
17.06.2013 00:46:23ссылка на комментарий

Ан-14 в нашем городе не видел и не слышал,а вот ИЛ-14 летали постоянно.В начале 60-х годов летел на нём до Кокчетава,полёт 30 минут,цена 5 рублей.Все дядьки в самолёте курили свободно,тогда это было в порядке вещей.Через наш город пролегали рейсы,вы не поверите,Ленинград-Владивосток с посадками у нас,в Уфе,Хабаровске.Также ежедневно летали в Свердловск,Павлодар,Тюмень и ещё куда-то.Мы прошли через коммунизм,кажется,и не заметили...

0
konsuslov
17.06.2013 00:52:58ссылка на комментарий

Вспомнил: когда учился в первом (или 2-3, но не старше) классе, т.е. 73-76 годы, по улицам (по Кирова точно) провозили самолёты (ТУ-134(?)) на новый аэропорт. Вроде бы без крыльев. Полагаю, в город их доставляли по железке.

 

А еще, в овраге между нашей (№7) школой и старым драмтеатром долго валялся дюралевый фезюляж не очень большого самолёта. Мы по нему тогда на переменах лазили.

0
katran
17.06.2013 02:24:08ссылка на комментарий

Ан-14 я точно видел, детские воспоминания штука прочная, долго я рисовал этот самолётик с двумя килями, причём, несколько их было (2-3?). И что-то так смутно вспоминаю, что со звёздами, значит, вообще вояки.  Могли быть перелётные какие-нибудь. Кстати, уже в новом аэропорту как-то видел морские камовские вертолёты, говорили, с моряками на уборочную прибыли.
Константин, очень сомневаюсь, что Ту-134 привезли по ж.д., машина здоровенная, тем паче, что они у нас были пролётные. Точно рейс Москва-Горький-Петропавловск-Алма-Ата, летал пару раз, других не вспомню.
Может, это Ил-18 везли, который стоял рядом с аэропортом? Тоже проще своим ходом было перегнать... Загадка... так же, как и самолётик в овраге, этот-то как туда попал? Рядом ДОСААФовского чего-нибудь не было?

0
astronom
17.06.2013 06:49:51ссылка на комментарий

Вот ещё фото там же.

0
konsuslov
17.06.2013 11:59:20ссылка на комментарий

За два, как минимум самолёта на улицах города отвечаю, но воспоминания достаточно смутные, так что за марку не уверен, не скажу.

По фезюляжу в овраге сам лазил. А ДОСААФ... хм... разве что школа радистов по Крупской, 61 - больше поблизости ничего не знаю.

Хотя помнится, кто-то здесь на сайте говорил, что во время войны в бывшем реальном училище был Осоавиахим, а это в моё время - старший корпус школы № 7. Может оттуда и самолётик?

 

В 1986-1987 годах несколько раз летал рейсом "Москва-Петропавловск", прямой безпосадочный, 3 часа с минутами лёту. Борт или ТУ-134, или ТУ-154. Насколько помню, нашего местного авиаотряда.

И еще году в 88-89 на нашу полосу удачно сел (аварийная посадка) ИЛ-62. Правда несколько метров выехал за пределы полосы. Он вроде бы в Омске должен был сесть, но не дотянул.

0
igor
17.06.2013 12:45:49ссылка на комментарий

astronom..классные фото!

0
drqwas
17.06.2013 13:54:35ссылка на комментарий

где-то есть фото нового аэропорта, вот под ним есть дисскуссия про кто и откуда на чем летал

аварийно на нашу полосу садился ИЛ-86

по Кирова по ночам некоторое время возили изделия з-да им Ленина

название написать или сами вспомните?

 

двухмоторный эроплан с сильно громкими моторами - чешский L-410

ЗЫЖ зимой 1975 года собирался лететь в москву, подробностей не помню, но прищлось некоторое время мотаться между новым и старым портами

это при том, что эроплан до москвы был ТУ-154

0
konsuslov
17.06.2013 14:40:32ссылка на комментарий

Про ИЛ-68 сомневался. Точно не знал, так - в газете читал, да слухи слышал))) Ну и вроде как 68-й вообще далёк от стандартов  нашей полосы. Тем более удивительно, что посадили. (Были же люди! Респект их профессионализму!)

Потому и написал 62-й. Ясен пень, те, кто старше, знают точнее.

Самолёты по Кирова везли часов в 6, а то и в 4 вечера. Подробней не скажу - и так голова от попыток вспомнить трещит и дымиться)))

А о ночных провозах изделий з-да Ленина по улицам города не знал, не видел и не слышал.

Ага, батю однажды КГБ-шники повязали. Он пьяный вынес с территории этого завода минные корпуса в сетке и в неком питейном заведении с этой авоськой нарисовался. Наряд приехал почти мгновенно. Разобравшись, правда, отпустили, но полагаю, люлей он тогда получил... моральных, скорее всего.

0
konsuslov
17.06.2013 15:03:48ссылка на комментарий

drqwas
17.06.2013 13:54:35
где-то есть фото нового аэропорта, вот под ним есть дисскуссия про кто и откуда на чем летал

 Здесь: Аэропорт Петропавловска

 

0
katran
17.06.2013 15:49:42ссылка на комментарий

drqwas,  L-410 в эксплуатации с 80-х, а речь-то про старый аэропрт, ну а Ту-154 там мог сесть только на сильно вынужденную и вряд ли успешно.
Константин, Ил-62 более требователен к полосе - 1000 м для посадки и почти 3000 для взлёта, а вот Ил-86, хотя он и выглядит солиднее, обойдётся 800 и 1000 соответсвенно. Ил-62, ЕМНИП, в Омске не садились да и запас дальности у него такой, что он ушёл бы на нормальную полосу без проблем (уж коли от Москвы до другого Петропавловска без посадки летал).
Ту-154 в Петропавловском ОАО не было - да и рейс-то тоже пролетающий - Алма-Ата - Петропавловск - Москва. Ту-154 ещё летал на Ленинград (и кажется ленинградский), былил ли ещё рейсы - или не знаю, или не помню. Подозреваю, в нашем авиаотряде были только Ан-2, хотя не уверен, надо спрашивать у знающих людей.
Один интерсный сатйтик дал вот что: http://russianplanes.net/airline/1403, но тут сбор данных и они, потому не полные далеко.
Что самолёт в овраге с войны валялся... чего только не может быть. Вот только дюралевых машин в войну у нас было маловато, больше дерево-трубы-перкаль. Если что-то с войны - этот кусок дюраля сейчас денег стоит...

0
igor
17.06.2013 16:12:47ссылка на комментарий

...в общем, дискуссия развивается по типу: если бы у бабушки был член, то она была бы дедушкой....Клёвый

-1
konsuslov
17.06.2013 19:59:44ссылка на комментарий

Я, собственно, самолётами никогда особо не интересовался. Только как пассажир.

Летал на пассажирских: АН-24 (Петропавловск-Чимкент) несколько раз; многократно по разным направлениям на ТУ-134 и на ТУ-154, и однажды на ИЛ-62 Москва-Владивосток. Должны были садится в Иркутске и в Чите, но всвязи с погодой, пятидневной задержкой рейса и, очевидно, отсутствием пассажиров в эти порты, полёт вышел беспосадочный. 8 часов лёта. Стартовали рано утром, приземлились поздно вечером. Рассвет и закат над облаками - обалдеть как красиво.

А дюралька исчезла из оврага в начале 90-х. Как пить дать - на цветмет ушла...

0
igor
17.06.2013 21:24:47ссылка на комментарий

konsuslov..интересная тема,..я на несколько минут задумался, на чем летал пассажиром:...Ан-2, Як-40, Ан-24, Ту-134, Ту-154, Ил-86, Боинг-747,
Эмбраер 190, еще какие-то аэрбасы...не вспомню..., очевидно, не произвели впечатления... а еще на шесть перелетов уже бронь оплачена, не знаю, что там за самолеты будут, но один точно - винтомоторный, Катманду - Лукла Клёвый

0
katran
17.06.2013 21:40:15ссылка на комментарий

Ну, с дюралькой к бабке не ходи... Жаль я про неё не знал в те годы. Хоть какого размера он был? Двухместный или больше? Кстати, ДОСААФ был на Молодёжке, я же там занимался.
Ил-62 до Магадана и Камчатки шёл без посадки, до Владика я не летал, но по моему, тоже без посадки. А вот пару раз летел на Ту-154 из Омска, так до Елизово делал ещё две посадки - один раз в Иркутске-Магадане, другой Братске-Якутске.
Я довольно много летал, только в универе на каникулы-обратно, уже четыре раза в год получается, практика, работа, самолёты те же самые + Як-40, Л-410, Ил-86, вертолёты. На сборах "прокатился" на Ан-12Ш и Ан-26Ш. Это сейчас "Аэробусы", или "Боинги" раз в год...
Кстати, про старый аэродром - папа по своему детству вспоминал фанерный фюзеляж от какого-то остоносого двухкилевого самолётика, служившего хранилищем сена для аэродромной лошади. Уже вместе по фотографиям мы его идентифицировали как Ще-2.

0
konsuslov
18.06.2013 01:11:29ссылка на комментарий

Да, почти забыл: первый мой самолёт - АН-2 (кукурузник), я после него 5 лет даже по мосту через Ишим пройти боялся. Потом снова приучил себя к высоте. Хотел записаться на парашютный спорт, - не взяли - до армии полгода оставалось. Высоты не боюсь, но до сих пор отношусь к ней с уважением.

 

Самолёт в овраге был небольшой, вряд ли более чем двухместный. Хотя нам он тогда казался огромным - нам же было по 7-10 лет (почему-то всплыло, что четырёхместный, но не уверен, что память меня сейчас не обманула).

Кстати Равиль Тюменев (полагаю, что он тоже присутствует на сайте) должен этот самолёт помнить.

 

0
katran
18.06.2013 02:14:20ссылка на комментарий

А я вот на Ан-2 не летал, как-то уж так получилось. Зато летал на "Бланике", планере.

0
Неизвестный Гость
18.06.2013 02:29:15
ссылка на комментарий
Петрик-Кокчетав, "Кукурузник", год 66-67-ой. Пришлось лететь. Должны были лететь из нового аэропорта на тушке 134-ой, не смогла сесть из-за бурана. Увезли автобусом в старый, а оттуда на Кокчетав, там и села наша тушка.0
Неизвестный Гость
18.06.2013 16:30:26
ссылка на комментарий
67году новый ещё строился, не летали оттуда 0
drqwas
19.06.2013 01:08:22ссылка на комментарий

пионерский лагерь волна, год примерно 70-71, по окончании смены нас катали на ан-2

в основном над вороним островом, но чутка и город видно было

свой дом я точно разглядел

0
drqwas
19.06.2013 01:10:57ссылка на комментарий

to katran

я перепутал, я на 410-м летел из кокчетава в петропавловск в 87 году

так что чего там такое громкое летало в 70-х - загадка

0
katran
19.06.2013 20:00:54ссылка на комментарий

drqwas, Ан-24 ревёт, как недоенная корова, в эксплуатации с 1963 года. Если в старом аэропорту полоса была не 300, а скажем, 500-600 м, то он вполне мог там взлетать.  Лично я в старом аэропорту Ан-24 не видел. В 1970 прилётал на нём уже в новый аэропорт.  Вот lawyer вспоминает как летал на Ил-14 в Кокчетав в начале 60-х. Может, кто-то из поршневых. Я никогда не видел взлеатающего многомотороного поршневого самолёта, в том числе и в Петропавловске.

0
astronom
20.06.2013 06:35:23ссылка на комментарий

Припоминаю, аэропорт был в двух километрах от места жительства и окна с третьего этажа выходили в его сторону. Прямой видимости не было, но когда были взлёты-посадки, в той стороне висела туча пыли.

Что примечательно, сейчас в Омске живу примерно в 2,5 км от аэродрома и окна направлены точно также. Когда вокруг не было застроено, почти вся полоса была видна. В советское время самолёты летали часто, по утрам жуткий грохот. Был замечен парадокс. Летним вечером после жаркого дня самолёт взлетает, а шума почти не слышно!

Если вспоминать, на чём летал, то успел ещё на Ту-104, Ту-124, которые при посадке выбрасывали тормозные парашюты. Ну, ещё Ил-18.

0
igor
20.06.2013 08:28:46ссылка на комментарий

astronom .. это судьба....и сентябрьскую катастрофу 84-го года помните?

0
astronom
21.06.2013 07:58:45ссылка на комментарий

Как же, конечно помню. В тот день 11 октября проезжал мимо аэропорта на работу, но ничего не видел (всё уже произошло). Погода была дрянь:ветер, снежные заряды. В последующие дни  информация только из слухов. Вот подробности

http://aviacrash.ucoz.ru/publ/katastrofa_samoleta_tu_154b_v_aehroportu_omsk_10_oktjabrja_1984_goda/1-1-0-4

Смотрите также Википедию.

0
ravi
22.06.2013 01:25:38ссылка на комментарий

фото как бы идиллическое,но чёрная туча с правой стороны как раз над новым кладбищем мусульманским...это где кирпичное строение.      А насчёт корпуса самолёта в овраге,Константин,не помню,поспрашивай ещё у кого-нибудь...

0
konsuslov
23.06.2013 09:35:02ссылка на комментарий

"Самолётик" требует уточнения:

1. "Фезюляж" - это я сильно сказал. Скорее, каркас, потому что обшивки на нём практически не было.

2. Точно вспомнил, что четырёхместный - два сидения впереди, и два - за ними. От сидений остававался голый металл, форму и конструкцию вспомнить не могу, но точно помню, что спинки были жёсткие из трубчатого (вроде бы) каркаса и листового дюраля с круглыми дырочками по всей поверхности.

3. Самолёт либо был располовинен на две части (носовая была  ниже по оврагу), либо перетаскивался кем-то. Помню, что он, либо его часть были на дне оврага выше, у самого телецентра, а лазили мы по нему ниже, примерно по линии от улицы Булавского.

4. Точно был со мной в этих "лазаниях" Лёха Тигашов - тогда мы с ним были закадычными друзьями, - но он сейчас где-то под Ленинградом или в самом Питере. Контактов с ним у меня нет, так что вряд ли он сможет подтвердить.

5. Поскольку я не очень разбирался/разбираюсь в летательных аппаратах, то можно допустить, что это был планер, а не самолёт, но разговоры тогда шли именно про самолёт...

Всё. Более ничего не вспоминается, да и вряд ли вспомнится по этому вопросу.

0
katran
24.06.2013 01:20:04ссылка на комментарий

Вряд ли планер, не было у нас дюралевых четырёхместных планеров.  
Самолётов тоже не богато - Як12 и Як-18Т. Як-18Т у нас взяться не откуда - это учебные самолёты для "Аэрофлота". А вот Як-12 были - сам видел их в старом аэропорту http://aviacollections.ru/jak12.html

0
konsuslov
24.06.2013 10:11:42ссылка на комментарий

Посмотрел на картинки по ссылке - да, очень даже возможно, что это был ЯК-12

0
konsuslov
24.06.2013 21:09:51ссылка на комментарий

Только один вопрос остаётся открытым: как ЯК-12 оказался на дне оврага почти в центре города? Вряд ли кто-нибудь даст ответ...

0
katran
24.06.2013 23:50:58ссылка на комментарий

Вот что нашёл про петропавловскую авиацию

http://kazairservice.kz/representatives/petropavl/

Правда, это противоречит моему воспоминанию о прилёте в новый аэропорт в 1970. Но, или это был. скажем, 1971 год, или Ан-24 садился на грунтовую полосу.

0
igor
01.07.2013 19:23:57ссылка на комментарий

astronom...я сделал снимок примерно с той же точки, что и черно-белый...и сделал снимок ВПП и  места, где стоял холм РЛС....не знаю, как вставить их сюда....

0

Вы хотите добавить комментарий? Сначало Вам нужно зарегистрироваться!



Внимание! Если вам понравилась фотография с этого сайта и вы хотите опубликовать ее на своем сайте, использовать в СМИ, в различных коммерческих разработках - прочитайте, как это сделать